Вопрос: Как отражаются в бухгалтерском учете расходы на продвижение сайта?

Поскольку цель мероприятий по продвижению сайта — увеличение посещаемости сайта организации и, соответственно, привлечение внимания потенциальных покупателей, понесенные затраты по сути являются расходами на рекламу (п. п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»).

Затраты на рекламу согласно учетной политике организации могут относиться к коммерческим или управленческим расходам и могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов на обычные виды деятельности (п. п. 5, 7, 9, 18, 20 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Указанные расходы признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени их фактической оплаты и отражаются на счете 44 «Расходы на продажу» (План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

Проводки в бухгалтерском учете будут следующие:

Отражены расходы на продвижение сайта / Дебет 44,26 / Кредит 60, 76

Отнесение расходов на продвижение сайта на себестоимость проданных товаров, работ, услуг в отчетном периоде / Дебет 90-2 / Кредит 26, 44

Произведена оплата услуг по продвижению сайта / Дебет 60 / Кредит 51.

Если статья оказалась полезной, не забудьте поставить лайк. Нам это очень приятно и полезно!